Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Как проверить оптический датчик на трамблере?

30.01.12

В системе зажигания используются оптический датчик в распределителе зажигания; диск с 54 отверстиями, считывающими угол поворота шкива коленчатого вала; прорезь с диодами в оптическом датчике, считывающими высшую мертвую точку (ВМТ). Все они заблокированы или вставлены в диск с отверстиями. Фотодиоды в системе зажигания считывают угол поворота шкива коленчатого вала и сигнал о положении поршня в ВМТ цилиндра № 1 и передают эту информацию в ЭБУ. ЭБУ управляет распределением зажигания и регулировкой впрыска. 

При вращении коленчатого вала на отсоедененной от катушки клемме 1 разъема катушки зажигания должно быть в пределах 0,2-2,0 В 


на клемме 2 - 10-12 В(В цепи есть предохранитель) 


Клемма 1 разъема оптического датчика масса. 

Клемма 2 разъема оптического датчика соединена с замком зажигания 

На клемме 3 разъема оптического датчика и клемме 33 разъема ЭБУ относительно массы должно быть 0 В или 5 В при включенном зажигании, 2 В при вращении коленчатого вала.


Сигнал должен быть в пределах от 0.2-2в, в ЭБУ стоит ключ и замыкает с переодичностью на массу 1 клему катушки, должен быть сигнал примерно как цифровой либо 0(0.2в) либо 1(2в), может быть, искра слабая и из-за этого не заводиться.


Проверить живо-ли ЭБУ (мозги) можно достаточно просто, при включении зажигания на панели загораются лампочки масла, аккумулятора и контроль двигателя, при попытке старта, лампа контроля двигателя должна погаснуть, если все именно так, то с ЭБУ все в порядке. Ищите в направлении трамблера, хотя если есть искра, то трамблер тоже скорее всего жив, потому как при его смерти, нет искры и молчат форсунки. Если контроль двигателя не загорается при включении зажигания, то ЭБУ не работает! Смотрим предохранители и копаем в этом направлении. В трамблере в оптическом датчике два канала. Возможно, умер канал определения первого цилиндра и мозги не могут синхронизоваться. 

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
16.06.12

Приветствую!

Пожалуйста проконсультируйте Матизу?

Ситуация такая:

У моей знакомой заменили распредвал он сточился, видимо работал на сухую без масла. Потом тем кто менял, мы порекомендовали прочистить жаклер подачи масла, что бы и новый распредвал не сточился. Но основная проблема в настоящий момент такая: До замены распредвала и после, машина троит, вернее двоит. Свечи нормальные, проводв то же, катушку путем замены не проверял, так как подключили диагностику и увидели постоянную ошибку P0340, автомобиль 2006 года с траблером. Я обыскался искать датчик распредвала, потом гдето в инете вычитал, что он находится в траблере. Пока туда не лезу, хочу подробней выяснить мои последовательные действия по устранению неисправности и конечно ее проверке.

1. Что из себя представляет этот датчик и как его проверить на неисправность?

2. Меняется ли он отдельно?

3. Бывают ли какие стандартные проблемы с ним, что бы мне сразу обратить на это внимание?

4. Сколько ориентировочно стоит этот датчик?

17.06.12


to Webmen: .........1. Лампой, или светодиодом с сопротивлением, чтобы загоралась от 5в.

Подключать к сигнальной линии и смотреть есть ли вспышки. Можно вольтметром.

..........3. На горячую, часто глохнет.

.........2 и 4. Меняется отдельно, но стоит почти столько, сколько новый трамблер.

23.06.12
Иоанн: to Webmen: .........1. Лампой, или светодиодом с сопротивлением, чтобы загоралась от 5в. Подключать к сигнальной линии и смотреть есть ли вспышки. Можно вольтметром. ..........3. На горячую, часто глохнет. .........2 и 4. Меняется отдельно, но стоит почти столько, сколько новый трамблер. #

Спасибо большое, что отклюкнулись.

Сам я еще машину не смотрел, возможно буду смотреть 25, 26.июня. Выходные у меня.

У меня еще есть для уточнения вопросы:

1. В трамблере разъем с 4-мя пинами (контактами) к которому проводу подцепить Вольтметр? (Который сигнальный? Я так понимаю, этот сигнальный провод с импульсами направлен в блок управления двигателем? Для управления катушкой зажигания и форсунками, я прав?)

2. Этот Матиз и на горячую не глохнет, но он работает неустойчево. Ну и как писал постоянная ошибка на датчик распредвала. У меня возникает вопрос, не могло ли там что то забиться, засориться или как то сбится???

3. Какая периодичьность вспышек должна быть? Пишите, что должно быть 5 Вольт, может ли там появиться какое другое напряжение, например 2,5 - 4 Вольта?

23.06.12

Нашел схему. В схеме указан Оптический датчик, я так понимаю он и выполняет роль датчика распредвала?

Сигнальных проводом тут 2:

1. Белый Сигнал ВМТ

2. Красный Сигнал положения коленвала.

Который из них выбрать для проверки оптического датчика?

Сам предпалагаю, что Белый провод сигнал ВМТ.


3. Интересно, можно ли по двум этим сигнальным проводам, узнать правильность установки ремня ГРМ???

24.06.12

Сигнал ВМТ.

Правильность УОЗ, определят стробоскопом. Установка УОЗ = 10 градусов.

24.06.12

Буду пробовать, отпишусь

26.06.12

Приветствую!

Вчера померял сигнал на белом проводе ВМТ, до разборки трамблера не дошел, времени не было.

Одним словом 4,94 Вольта было, но этот Вольтаж не прерывистый, а постоянный.

Измерял Вольтметром.

Если вольты не прерываются, что может быть в трамблере с Оптическим датчиком? Вернее, похоже Оптический датчик как раз исправный, но что прерывает сигнал???

26.06.12
Webmen: но что прерывает сигнал??? #

Вращение трамблера

26.06.12
Messir: Вращение трамблера #


неужели вы думаете. что вращение трамблера прерывает сигнал. что за глупости вы пишите. трамблер вращаеся и двигатель работает. но неустойчего.

вы наверное пишите так ... для прибавки колличества сообщений


ребята. если есть на сайте знающие и адекватные. ответте пожалуйста

26.06.12


to Webmen: Зря возмущаетесь. Прерывистость сигнала действительно получается

вращением вала трамблера c диском. Проверьте лампочкой с сопротивлением, прокруткой стартером.

Должны быть вспышки.

a - оптический датчик; b - диоды; c - диск с 54-мя отверстиями; d - прорезь; e - отверстия; f - сигнал о положении поршня в ВМТ цилиндра №1; g - сигнал угла поворота шкива К.В.; h - фотодиоды.

27.06.12
Webmen: вы наверное пишите так ... для прибавки колличества сообщений #

да, совершено верно. Вот еще одно сообщение прибавил.

27.06.12


to Webmen: Добрый день,вам все правильно говорят,но вы немного не правильно поняли.,объясню вам немного подробнее(уточню)

Датчик в трамблере создает импульс,а действия самого непосредственного прерывания(сигнал на катушку) выполняет коммутатор(находится отдельный блок либо в ЭБУ двигателя). Тоесть-датчик в трамблере создает низкочастотные прерывания и подает сигнал на коммутатор,а комутатор прерывает высокую чистоту,непосредственно на катушку зажигания.

Снимите штекер с трамблера и контролькой перемкните провода(по схеме)катушка должна подать искру,если будет значит ищите причину в трамблере(датчик,провод,замыкание и т.д.)

13.09.12


to Rain: здравствуйте, у меня проблема такая: двигатель работает нормально,но в любой момент может заглохнуть. потом заводится иногда нет . диагносты сказали трамблер... я разобрал трбр грешу на светодиоды(на прозвон разные показания)они стоят копейки , думаю я на верном пути. только где бы их достать? какой мощности кто знает подскажите!

13.09.12


to sadsham: Грешить надо на датчик Холла или на его проводку.

21.09.12

РЕБЯТА!!! ОЧЕНЬ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ!!!! матиз 2006 года акпп мог заглохнуть и горячий и холодный, и не заводится. поменяли трамблер, катушку зажигания, провода. пробегал месяц.... и стал глохнуть на горячую!!! диагностика ошибок не выявила, поставили обратно старый трамблер, завелась, поработала день и снова не заводиться, вернули "новый" трамблер, глохнет на горячуюююю, ааааа.... ЧТО ЭТО?????!!!! P.S- проверены все системы((((( помогите плиз кто чем может(((

21.09.12


to Ryaposovaaaekb: Данная Тема немного не та!Вам следует создать новую и в соответственном разделе.

По поводу проблемы.Проверяйте массу трамблера(киньте отдельно провод от двигателя на трамблер) Оптический датчик теряет контакт при изменении температуры.

21.09.12


to xekxek: Спасибо за ответ. массу уже проверяли((( норм((( новую тему создала по вашему совету))

ссылка

15.06.15
Подскажите пожалуйста. Матиз заводится,двигатель нагревается до рабочей температуры,потом глохнет и не заводится,в глушитель стреляет.в чем причина?
15.06.15


to bahil:

bahil: Подскажите пожалуйста. Матиз заводится,двигатель нагревается до рабочей температуры,потом глохнет и не заводится,в глушитель стреляет.в чем причина? #

Матизы разные бывают. Нет года, ноль внимания.


15.06.15
Своих 2007 года,холодным заводится,нагреется глохнет и не заводится пока не остынет.

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 4008
Последний зарегистрированный участник клуба: segervaisgor