Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Прерывистый режим работы дворников - Daewoo Matiz

29.12.08

Добрый вечер. По просьбе нашего пользователя выкладываю волшебный способ, как сделать так, что вам стандартный Daewoo Matiz имел функцию прерывистой работы стеклоочистителей.

Приступать к данной процедуре имеет смысл лишь в том случае, если вы уверены, что сможете разобраться в электрике и обладаете хотя бы минимальными теоретическими и практическими навыками работы с электрикой. Если не уверены, то лучше подкопить денег и сделать эту операцию на сервисе, правда тогда вам придется заменить блок переключателей и фирменное реле. Стоить это будет порядка $200. Более того, если машина новая и еще на гарантии, то за такого рода работы можно запросто ее лишиться (гарантии), если сервисмены фирмачи обнаружат несанкционированный доступ к проводке машины - а ее нам предстоит слегка порезать. Так что, если решились самостоятельно сделай на смоем Matiz прерывистый режим работы стелоочистителей, то делать все нужно крайне аккуратно с минимальными внешними огрехами.

В стандартной версии машины STD есть только 2 режима работы стеклоочистителей: LO (непрерывный режим - медленно) и HI (непрерывный режим - быстро). Это реально достает многих владельцев машины. Особенно, когда моросит дождик. Изучение электрической принципиальной схемы позволило заключить, что режим LO можно заменить на прерывистый. Для этого нужно добавить реле стеклоочистителей и при этом изменив схему подключения. Какие контакты реле подключаются к каким контактам схемы опишем ниже:

  • 86 -> 6 контакту разъема С205
  • I -> 5 контакту блока переключателя
  • S -> 12 контакту разъема С205
  • 31b -> 13 контакту разъема С205
  • 15 -> 5 контакту разъема С205
  • 31 -> контакту G201 (земля)

Помимо этого нужно будет еще кое-что отрегулировать в схеме. Об этом расскажем ниже. По результату работы, что мы получим? LO (в прерывистом режиме) и HI (непрерывный режим - быстрый). А омывайка будет работать вместе со стеклоочистителями.

Прежде, чем приступить к работе, необходимо запастись соответствующими материалами и инструментами.

  1. Реле стеклоочистителей (лучше - с регулировкой паузы), и желательно в маленьком кейсе (старого образца восьмерок и девяток). Десяточные и волговские реле тоже подойдут, но они значительно больше в размерах и разместить их будет проблематичнее. (рис а)
  2. 5-ти контактное реле типа 90.3747 (рис б)
  3. 4-х контактное реле типа 90.3747 (рис в)
  4. 3 колодки под реле вместе с проводами.

Все это можно приобрести практически в каждом автомагазине. Помните, что одно из указанных реле обязательно должно идти с креплением. Все вышеперечисленное хозяйство обойдется вам в 200-250 руб.

Дополнительно пригодится:

  • Изолента, желательно черная
  • Небольшой кусочег кембрига (диаметр = 5 мм)
  • 'Земляная' клемма (диаметр отверстия = 6 мм)
       

Из инструментов:

  • Кусачки
  • Скальпель
  • Ключ на 8, на 10
  • Паяльник + припой и канифоль

Вся работа займет не более трех часов, но зато муки прекратятся.

Что делать?

Сборка 'паука' (это собранный воедино комплект колодок под реле с проводами, он соединен в соответствии со схемой подключения)
Собирать паучка лучше спокойно в домашних условиях. Итак, порядок его сборки:

  1. Из колодки, которая предназначена для 5-ти контактного реле, убираем провод, который соответствует выводу 87 реле. Аккуратно нажмите тонким предметом на защелку клеммы и вытягивайте провод из колодки.
  2. Аналогичным образом уберите средний провод (вывод 88 реле) из колодки 4-х контактного реле.
  3. На клемму одного из освобожденных проводов наденьте кембриг – он понадобится для того, чтобы потом подсоединить вывод I реле стеклоочистителя с разъемом С205.
  4. Соедините между собой провода колодок, в соответствии с выводами 86 реле, причем один провод лучше будет отрезать максимально и подсоединить его рядом с клеммой другого провода 86 - в соседней колодке. К ним же подключите провод из колодки - той, которая предназначена для реле стеклоочистителя, который соответствует выводу 31 данного реле. Конечно место соединения оьбязательно заизолировать тщательно.
  5. Зачистить другой конец этого провода («земля», контакты реле 86-86-31) и припаять к нему «земляную» клемму, обжать.
  6. Таким же образом, как и в 4 пункте, соедините провода, соответствующие выводам 85 реле. К ним же подсоедините провод, соответствующий выводу 30 4-х контактного реле.
  7. Провод колодки 5-ти контактного реле, который соответствуюет выводу 30, соедините с выводом S колодки реле стеклоочистителя. Провод этот является как бы перемычкой между этими контактами, поэтому лишнее лучше просто убрать.
  8. Зачистите свободные концы проводов, желательно их отмаркировать - потом легче будет подключать к главному разъему С205.
  9. Теперь соориентируйте колодки (слева-направо) друг относительно друга таким образом, чтобы первой была колодка под 4-контактное реле, второй – колодка под 5-ти контактное реле, а третьей – колодка под реле стеклоочистителей (рис 11)
  10. Зафиксируйте одним витком изоленты провода на расстоянии 3 см от основания колодок 1 и 2.
  11. Затем расположите подготовленный провод с кембригом (пункт 3) около колодки 3 рядом с контактами, соответствующим выводам 31 и S реле стеклоочистителя. Зафиксируйте провода колодки изолентой - также как в 9 пункте.
  12. Соедините провода всех колодок в единый пучок - замотайте изолентой на 8 см от основания колодок. 'Паук' готов. На рисунке 22 изображена схема соединения проводов в колодках.

 

Вживаем 'паучка' в проводку разьема С205

Эту работу проводим непосредственно на автомобиле. Придется резать в нескольких местах провода штатные, те, которые подходят к разъему С205.Длеать это нужно, как я уже говорил очень аккуратно, дабы не повредить штатную проводку. А вот тут придется постоять на коленках. Не забудьте отключить аккумултор, а то щекотнет. Чтобы было удобнее работать отсоедините ответную часть данного разъема, для этого достаточно просто нажать на кнопку фиксации, и отсоединить сам разъем от кронштейна, сожмите пальцами лепестки пистона крепления с обратной стороны разъема и вытолкните его. Также лучше бы отсоединить синий разъем, находящийся под С205. Подключайте провода так, чтобы после установки C205 разъема все места соединений были под штатной проводкой - в нижней части разъема. Итак, делаем следующее:

  1. Перекусите кусачками синий провод, который идет к контакту 13 С205 - на расстоянии 4 см от разъема. Зачистите от изоляции конец провода, идущий к разъему - на 1 см. Заводите его вниз и соединяйте с проводом колодки реле стеклоочистителя, тем, который идет к контакту 31b (рис.33). Соединение скручивайте - так надежнее, после заизалируйте соединение. Другой же конец синего провода просто заизолируйте – он вам уже не понадобится.
  2. Аналогично предыдущему перекусите темно-зеленый провод с черной полосой, который идет к контакту 12 С205. Зачистите оба конца провода, а конец, который идет к разъему, соедините с выводом 88 5-ти контактного реле, другой конец соедините с выводом I реле стеклоочистителя. После заизолируйте соединение.
  3. Аналогично предыдущему перекусите фиолетовый провод, который идет к контакту 4 С205. Конец, который идет к разъему, соедините с выводом 87 4-х контактного реле, а другой конец соедините с выводом 85 этого же реле. После заизолируйте.
  4. Найдите в жгуте красный провод с желтой полоской, который идет к контакту 6 С205. На расстоянии 4 см от разъема аккуратно зачистите фрагмент изоляции, но сам провод НЕ перекусывайте!!! размером приблизительно 1 см. Подсоедините к нему провод колодки реле стеклоочистителей, который соответствует выводу 86 и заизолируйте соединение.
  5. Найдите в жгуте коричневый провод, который идет к контакту 5 С205. Также на расстоянии 4 см от разъема ОЧЕНЬ аккуратно зачистите фрагмент изоляции, НО САМ ПРОВОД НЕ ПЕРЕКУСЫВАЙТЕ размером приблизительно 1 см. и подсоедините к нему провод колодки реле стеклоочистителей, который соответствуюет выводу 15 и заизолируйте соединение.

Схема соединения:

Крепим реле.

Работу проводим конечно же на автомобиле. Делаем следующее:

  1. Зафиксируйте Изолентой реле друг относительно друга в порядке, показанном на рисунке, и при этом сделайте так, чтобы язычок крепления реле находился у левого реле (4-х контактного). Сто должно получится в результате:

2. Открутите трубным ключом на 10 болт кронштейна (красной стрелкой на первом рисунке).

После аккуратненько выведите вниз колодки реле за жгутом штатной проводки и соедините с реле в такой последовательности:

  • провод, соответствующий выводу I реле стеклоочистителя
  • колодка реле стеклоочистителя
  • колодка 5-ти контактного реле
  • колодка 4-х контактного реле

Проталкивайте реле с подсоединенными колодками вверх до совмещения отверстия под болт и отверстия планки крепления реле, придерживая при этом 'земляной'. Наденьте на болт 'земляную' клемму и прикрутите его на место.

Вот и все.

В завершении процедуры:

Оставшуюся часть рыбот проводим также самом авто. Что сделать:

  1.  Восстановите соединение разъема С205 с ответной частью и синего разъема (если конечно отсоединяли)
  2. Закрепите разъемы к кронштейну в штатные места.
  3. Подсоедините клемму аккумулятора.

Проверяем на работоспособность.

  1. Включаем зажигание.
  2. Нажимаем ручку управления дворниками на себя (омывайка). Дворники должны заработать в непрерывном режиме вместе с омывайкой.
  3. Включите режим LO. Дворники должны работать в прерывистом режиме. Если у вас установлено реле с регулировкой паузы, то паузу можно отрегулировать по схеме, которая описана в инструкции реле.
  4. Включите режим HI. Дворники должны работать, как и раньше, в быстром непрерывном режиме.

Все работает, наслаждайтесь и не парьтесь.;)

P.S. Отдельная благодарность Глебу Федоренко и клубу Matiz на narod.ru за предоставленный материал.
P.S.S Предохранитель на 15А, который защищает цепь стеклоочистителей, находится в правом верхнем углу блока предохранителей - в левой части, под торпедкой.

21.11.11

Приф, куда подключается провод "HI"???

22.11.11


to Вовус: Это не провод, это - режим.

22.11.11

на 4х контактном: контакт 30 и 85, на 5и контактном - контакт 85 соеденины, выход на "HI".

Тоесть это перемычка между 3 контактами или это отдельный провод к подрулевому "вертолету"???

24.11.11


to Вовус: 30 и 85 соединены перемычкой.

25.11.11

да я вижу, уже собрал паука.

Просто описано криво!


"Аналогично предыдущему перекусите фиолетовый провод, который идет к контакту 4 С205. Конец, который идет к разъему, соедините с выводом 87 4-х контактного реле, а другой конец соедините с выводом 85 этого же реле. После заизолируйте."


но 85 контакт соединен с 30 нонтактом и с 85м 5ти контактного реле. надо было как-то подругому написать)

Без 100 грамм не разобраться)))

11.11.12

Доброго дня!

Тема старая, но прошу ответить.

Собрал, подключил по данной схеме, только в подрулевом отсеке.

Всё работает, но есть один косяк - при переходе из HI в LOW щетки с трудом возвращаются в исходное

положение, а потом идут прерывисто, без проблем

Скажите, это я что-то напутал, или это так согласно схемы и получается?

Может подскажите - как вылечить данный косяк

Спасибо!

11.11.12


to sergs_o: Здравствуйте.

Вероятно На одном из реле нет массы. Проверяйте надежность массы.

13.11.12


to sergs_o: Не работает должным образом реле. Проверяйте все ли правильно подключили.

13.11.12

Спасибо за ответ! Есть подозрение на 5 контактное реле, оно у меня маленькое и обозначение немного другое - 30,85,86,87,87а. По инструкции используется 88 контакт, а я подключил к 87а. хотя обозначение мелкое, мог и ошибиться.

На выходных посмотрю, может заменю 5 контактное реле

13.11.12


to sergs_o: Посмотрите и отпишитесь по результатам.

При необходимости, замените реле.

15.11.12


to sergs_o: Замена реле спасет ситуацию.

17.11.12

Доброго дня!

Спасибо за ответы. В общем расскажу что сделал:

Проверил массу на всех реле - нормально

Проверил все контакты - соединены согласно схемы

Заменил 5 контактное реле - ситуация не изменилась

Заменил 4 контактное реле - ситуация не изменилась

В общем что происходит. При переходе из режима HI в LOW, если щетки были положении, отличном от исходного, возврат в исходное положение происходит медленно, даже можно сказать прерывисто, с какимто натягом. При этом, 5 контактное реле перещелкивает, как будто постоянно включается, выключается

Ранее находил схему подключения программируемого реле без 5 и 4 контактного реле, и там были проблемы, кажется похожего плана.

Подскажите, куда копать?


18.11.12

Подскажите, может я контакты перепутал? Соединял так:

86/4+86/5+31/двр - на массу

85/4+30/4+85/4 - фиолетовый к переключателю

87/4 - фиолетовый от переключателя (к разъёму с205)

88/5 - тёмно-зеленый от переключателя (к разъёму с205)

J/двр - тёмно-зеленый к переключателю

31b/двр - на синий провод - к разъёму

86/двр - на красно-желтый

15/двр - на коричневый провод


Спасибо!


18.11.12

Опечатался:

85/4+30/4+85/5 - фиолетовый к переключателю

06.02.16

Матиз 2007г. Не работали дворники в режиме паузы. Подрулевой 4хрежимный. все как положено. Начал искать. Вынул реле. что бы проверить напряжение. Оказалось. что дворники работают и без него. Стало очень интересно. В конечном итоге влупил туда реле с 2110 и ЧУДО. Все прекрасно работает.

06.02.16
serz 66: Оказалось. что дворники работают и без него. ЧУДО

Никаких чудес, оно только на "паузу" и задействовано. За то что поделились результатом, спасибо.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 4008
Последний зарегистрированный участник клуба: segervaisgor